пятница, 21 декабря 2018 г.

Концерт "Орган и дудук"

Подруга пригласила меня на концерт. Он проходил в соборе Успения Пресвятой Девы Марии. Когда мы пришли туда, вид этого места нас не поразил. Простое убранство, никаких икон, небольшой алтарь, а внутри очень холодно. Пока мы ожидали начала, очень замерзли, поэтому настроение подпортилось. Из-за вида этого собора и отсутствия в нем завораживающего внутреннего убранства невольно начинаешь ждать от концерта тоже чего-то простого и неинтересного. Но все казалось по-другому.

Послышались звуки органа. И уже через пять минут этой прекрасной музыки мы забыли и о холоде, и о плохом настроении, и обо всех проблемах. Все это осталось где-то далеко, за стенами этого собора. Мы погружались в музыку. Звуки органа имеют прекрасное свойство проникать в самые глубинные уголки души, они наполняют изнутри и дарят ощущение полной гармонии. Вдруг заиграл дудук - национальный инструмент Армении. С виду он напоминает флейту, но создавалось такое впечатление, что играют не на духовом инструменте, а на виолончели или скрипке. Настолько этот звук был мелодичным и гармоничным, что сначала очень сложно определить, что же это за инструмент.

Я 9 лет занималась в музыкальной школе, играя на скрипке. И когда я услышала дудук, то по звуку он мне очень напомнил такой родной и знакомый мне с детства инструмент. На меня нахлынули воспоминания. Я вспоминала свою преподавательницу, которая мне стала очень дорогой за это долгое время, свои первые попытки что-то сыграть на скрипке, свои первые неудачи и первые слезы из-за этого. Я сидела и растворялась в прекрасной музыке и в памяти.

Когда этот концерт закончился, нам не хотелось уходить. Мы хотели снова и снова слушать эти прекрасные звуки органа и дудука. Хотелось продолжать плавать в своих приятных и таких дорогих воспоминаниях. Но к сожалению нужно было уходить. Прошло уже две недели, как мы там были. Но эти прекрасные моменты все равно очень яркие, и кажется, что это было только вчера.  

Если у вас будет возможность посетить концерт с органом и дудуком, в каком бы месте он не проходил, обязательно сходите. Вы не пожалеете о проведенном там времени. 

 Джейн Остен "Эмма" Джейн Остен (1775-1817) – английская писательница и сатирик. Она писала так называемые романы нравов, в которы...